Конструкции на масштабных макетах

Испанец Антонио Гауди (1852-1926) с неистощимой фантазией использовал в своих разнообразных подчас причудливых решениях другие возможности, заложенные в искусстве 1880-90-х годов. Плавные линии «Югендстиля» он превратил в пространственные непрерывные пластически разнообразные формы и достиг высокой архитектурной выразительности. Подобно тому направлению во Франции, которое применяло растительные мотивы, возглавляемому прежде всего «Ар Нуво», Гауди после строительства ряда зданий в восточно-мавританском стиле начинает интересоваться органическими природными формами. Он с увлечением занялся их изучением, часто прибегал к гипсовым слепкам. В своих позднейших работах Гауди отходит от прямого подражания органическим формам: его все больше начинают интересовать не их внешний облик, а внутренняя структура. Гауди проектировал здания, в основном, из камня. Но в своем стремлении к новым формам он отказался от традиционных строительных методов многовековой давности. Изучая конструкции на масштабных макетах из проволоки и бумаги, которые он нагружал металлическими гирями, он стремился уточнить свои представления о пространстве и выяснить распределение усилий в сложных сводчатых конструкциях. В большей своей части его работы являются творческой переработкой готических конструктивных решений и форм, что наиболее ясно заметно в недостроенной еще и ныне церкви Саграда-Фамилиа — сооружении, полном фантазии и творческой изобретательности. Своими попытками «продолжить труд великих мастеров средневековья с той точки, на которой они остановились» , Гауди целиком принадлежит девятнадцатому столетию. Значение его творчества для нашего времени состоит прежде всего в разработке пластической структуры сооружения как единого целого. По цельности композиции постройки Гауди можно сравнить с постройками Отто Вагнера или Адольфа Лооса. В богатстве примененных Гауди органических форм предвосхищено то обновление форм, которые в градостроительстве и в архитектуре начали развиваться только с тридцатых годов. Пластическая форма и очертания ограды, идущей вдоль бровки холма в парке Гюель, выполненной из керамики, цветного стекла и местного камня, добываемого в непосредственной близости столь же удачно сочетается с ландшафтом, как и студенческое общежитие.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.