Крупные фигуры

В этих условиях живопись должна была быть торжественной и монументальной, сочетать эпичность повествования с символичностью образов Народа и его Армии. Они как бы фланкируют вход в мемориальный зал Славы и в то же время являются масштабным модулем всего огромного пространства верхнего этажа музея, залы которого открыты в сторону этой центральной площадки. Автор, обращаясь к многовековой эпопее борьбы народа за свободу, совмещает многочисленные эпизоды — от древних сражений русских дружин до разгрома фашистов в дни Великой Отечественной войны, разворачивая перед зрителем сложное повествованное. Художник сохраняет при этом пластичность светотеневой моделировки фигур, которым придается характер невысокого рельефа. Благодаря мягкости полихромной гаммы все эти сцены обретают единство целого. Крупные фигуры двух групп Народ и Армия — даны значительно активнее и сильнее как по рельефности моделировки, так и насыщенности красно-алой гаммы. Эпичность этой работы, определяемая ее местоположением и роль в архитектуре здания, подсказала художнику сдержанность динамического строя, сочетающуюся с внутренним напряжением центральных фигур. В этой мозаике выразительность повествования усиливается типичностью образов (фара Матери в группе Народ). Отличаются большой живописной выразительностью фрагменты второго плана в обеих частях композиции, особенно посвященные истории воинских подвигов прошлого. Следует заметить, что тонкая проработка формы и цвета этого второго плана позволяет с интересом рассматривать мозаику и в непосредственной близости, когда зрители проходят мимо нее. В то же время сохраняется целостность всей живописной поверхности, что сообщает монолитность стене.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.