Культ личности

Так, даже в типовых проектах проблема фасада и так называемого «архитектурного разнообразия» считалась чуть ли не основной, определявшей качество серии типовых проектов. Именно в конце 40-х и начале 50-х годов с особой силой сказались противоречия между требованиями индустриализации и проявлениями эстетского формализма в архитектуре. Культ личности, сопровождавшийся все возраставшим тяготением к показному, сверхмонументальному и пышному, способствовал укреплению в архитектуре неверной, односторонней направленности, недооценке запросов народа. Правильные указания о значении критического освоения всего передового опыта человечества для развития нашей социалистической культуры были применительно к архитектуре сужены, отнесены только в классике. При этом характерно, что и самая классика понималась не научно: к ней относили и античное зодчество, и готику, и ренессанс, и барокко, и классицизм. В исторических работах развитие архитектуры рассматривалось главным образом как история художественных стилей. Конечно, выпущенные работы по истории архитектуры были более содержательны, чем исследования буржуазных ученых, поскольку в этих работах привлекались к объяснению фактов материалы археологии, уделялось некоторое внимание вопросам строительной техники, делались попытки связать историю архитектуры с действительной историей общества. Но в конечном итоге развитие архитектуры рассматривалось в них как развитие художественных образов зданий, притом зданий уникальных, в которых материальные стороны архитектуры (материалы, конструкции, экономика) играли второстепенную роль. Массовое жилище и производственные здания почти полностью выпадали из поля зрения историков.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.