Лаконичность композиции

На железобетонные своды этих залов давит огромная тяжесть грунта. Это ощущение отчасти преодолено в архитектурной композиция станции. Пилоны облицованы полированным мрамором плотного темно-красного цвета; своды, карнизы, тяги — белые. Полы выложены в шахматном порядке светлыми и темными квадратами, углубляющими перспективу залов. Лаконичность композиции, выразительное сочетание красного и белого цвета говорят, об освоении автором наследия русской классической архитектуры. Правда, это освоение выразилось преимущественно в характере форм; оно не во всем обусловлено существом конструктивной схемы. В ряде станций первой очереди простыми средствами были созданы сооружения, которые сразу завоевали признание и любовь народа. Недостатком этих станций являются длинные переходы от наземных вестибюлей к платформам, а в отдельных случаях и затесненность проходов. Проектировщики не учли в ряде узлов последующего развития метрополитена, что привело к ухудшению их функциональных достоинств. Успехи нашей промышленности позволили осуществить вторую очередь метро более совершенными методами строительства. От простого забоя строители перешли к механизированной проходке туннелей при помощи щитов, от железобетонной конструкции туннелей — к оболочке из чугунных тюбингов, от массивных пилонов — иногда к легкой, упругой системе стальных, опор. Станции от этого стали выше и просторнее, их перроны по всей длине соединены через широкие проемы в одну пространственную систему. Платформы удобно, без переходов, непосредственно связаны эскалаторами с наземным вестибюлем, и путь к выходу предельно сокращен. Линии московского метрополитена второй очереди связали с центром города и между собой вокзалы Курский, Киевский и Белорусский.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.