Масштаб изображений

Каждый элемент получает масштаб и моделировку, присущую ему, в зависимости от его действительного физического размера. Его местоположение также определяется подлинностью возможного сопоставления с реальной действительностью. При всей динамичности движения отдельных изображений (мчащиеся колесницы, летящие фигуры, облака и т. п.) в целом живописная композиция, как живая картина на сцене, статична. Этот тип росписи, особенно развитый в эпоху барокко, требует наличия четких рам-обрамлений, так как он создает иллюзорный прорыв стены или перекрытия. В противоположность восточной системе зритель здесь остается только свидетелем происходящего, мгновенно запечатленного действия, которое он как бы видит в проеме, открытом в несуществующее пространство. Если в росписях восточного принципа действие происходило внутри интерьера, то здесь оно выносится за его реальные стены. Поэтому все приемы живописного мастерства направлены на то, чтобы вызвать у зрителя иллюзию подлинности существования этого изображаемого живописью мира. С точки зрения соответствия той или иной живописной системы характеру сюжетного рассказа в нервом случае художник располагает значительно более широкими возможностями для построения рассказа (динамического, эпического, жанрового, многоэпизодового, символического и т. д.), при второй системе его выбор ограничивается передачей только одного момента сюжета — его кульминации. Видимо, поэтому большинство великолепных росписей эпохи барокко изображает именно такие торжественные моменты (коронование королей, встречу победителей, венчание венком Победы и т. п.). С точки зрения синтеза живописи и архитектуры и та и другая система могут иметь место. Все зависит от архитектурного замысла.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.