Масштабные представления в архитектуре

Ощущение человеком архитектуры храмовых сооружений Древнего Египта как сверхмонументальной, а классической греческой или русской архитектуры как соразмерной человеку — постоянно, но отношение к их масштабу различно, ибо для одной эпохи характерны одни стремления и потребности, для других — другие. Ощущения дают известные представления о самых вещах; чувства выражают отношение к ним человека. Масштабные представления в архитектуре зависят от развития материальной основы архитектуры и ее конкретного идейного содержания. Масштабные представления всегда связаны с определенным типом здания и всегда основываются на уровне знаний человека. Например, развитие в последние десятилетия крупноблочного и крупнопанельного строительства постепенно создало и новые масштабные представления о величине и форме строительных элементов. В архитектуре каждой эпохи мы находим свой собственный, особый, иногда нюансный оттенок масштабной выразительности, получающий известное отражение в архитектурных произведениях и включаемый в понятие о стиле архитектуры данной эпохи. Этот архитектурный «масштаб эпохи» является той «подходящей предметам мерой», которая отвечает масштабным представлениям человека в данную историческую эпоху, наиболее полно выражает функциональное назначение и идейно-художественное содержание архитектурного произведения. Для архитектуры по ее содержанию органичен крупный масштаб. И вместе с тем необходима и закономерна дифференциация масштабной выразительности Сооружении и архитектурных ансамблей в соответствии с их конкретным содержанием и назначением, в соответствии с многообразием задач социалистической архитектуры. Для уникального общественного здания, играющего ведущую роль в архитектурном ансамбле, естественен величественный масштаб.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.