Материал предыдущего параграфа

Вопросу о том, как должна быть организована информация, много внимания уделяется в последнее время в области искусственного интеллекта. В частности, исследования, связанные с игрой в шахматы людей и ЭВМ, показали, что люди запоминают и обрабатывают информацию не всегда наиболее очевидным образом, чаще информация представляется на различных уровнях абстракции, так называемыми информационными блоками. Например, в шахматной игре конкретные ситуации запоминаются не как набор элементов, размещенных на определенных полях двумерного массива, соответствующего шахматной доске, а как один информационный блок, отражающий стратегическую ситуацию в целом. Если бы при решении задачи проектирования обмен информацией мог осуществляться пакетами, соответствующими таким информационным блокам общение человека и САПР было бы, вероятно, оптимальным. При выводе графическое представление информации намного ближе к этому идеалу, чем описание того, что должно быть изображено. Большие пакеты информации больше пригодны для пакетной обработки, которая характеризуется большим объемом работы при подготовке полных и корректных наборов вводимых данных. Однако в интерактивных процессах пакеты информации необходимо уменьшить до объема, легко воспринимаемого пользователем, уменьшая при этом количество ошибок при вводе или искажение и неправильное чтение при выводе. Таким образом, необходимо, чтобы в интерактивных САПР пакеты информации, а следовательно и отдельные подпроцессы, были небольшими. Как следствие, число подсхем и подпроцессов становится большим, а проблема правильности данных и их непротиворечивости становится более актуальной, чем в системах, ориентированных на пакетный режим.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.