Многообразие сочетаний объема и пространства

Ядро, композиционный центр определяется функциональным и художественным содержанием данного произведения, будет ли это отдельное здание или комплекс зданий. В свою очередь, ядро композиции обычно показывает назначение здания, его типологический характер (например, зрительный зал в театре). Ярким примером взаимосвязи ядра композиции с остальными частями служат центрические здания. В архитектуре очень велико многообразие сочетаний объема и пространства, различных объемно-пространственных построений. В основном они подчиняются характерным особенностям тех социальных процессов, которые обслуживаются зданиями, функциональным особенностям зданий и их комплексов. Все вопросы, специфичные для тех или иных видов и типов зданий, излагаются в специальных курсах архитектурного проектирования. В настоящей главе рассматриваются лишь те элементы, которые являются общими для любого архитектурного сооружения. Цель главы — дать начальное, самое общее представление о многообразии типологических особенностей и закономерностях построения объемно-пространственной структуры. В архитектуре можно различать четыре основных типа объемно-пространственной структуры: а) композиция, включающая одно лишь внутреннее пространство (перронный зал станции метро); б) композиция, не имеющая внутреннего пространства (плотина); в) композиция, включающая внутреннее пространство и внешний объем (здание); г) композиция, включающая объемы и внешнее неперекрытое пространство (двор, площадь и т. п.). Кроме этих основных типов, в практике применяются и так называемые «смешанные» типы объемно-пространственной структуры. Рассмотрим характерные черты и закономерности построения этих четырех типов.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.