Моделировка формы

Замкнутое пространство с изображениями заставляет посетителя сосредоточиться. Эхо грозных дней звучит в нем торжественным реквиемом по погибшим и ненавистью к поработителям. Прием свободного размещения скульптурного рельефа на поле стены в современной архитектуре встречается довольно часто. Интересным примером этого являются рельефы у входа в церковь в г. Турку (Финляндия) — единственный элемент на фасаде здания, вносящий разрядку в строгую, аскетическую архитектуру. Они выполнены на облицовочных плитах в технике врезанного рельефа, напоминающего кайланоглифы. По размещению, композиционному строю и трактовке скульптурной формы они отличаются от рельефов на памятнике борцам Сопротивления в Ниме. На небольшой плоскости, у входа, автор разместил на поле стены несколько фигур. Здесь нет четко выраженного композиционного центра или композиционной структуры. Разномасштабные фигуры, каждая из которых имеет очень выразительный изрезанный силуэт, свободно плавают на плоскости. Форма промоделирована тщательно, с большим мастерством и при боковом солнечном освещении четко читается с больших расстояний. Прием контраста строгой архитектуры с живописным рельефом у входа очень эффектный и привлекает к себе внимание находящихся перед зданием. В рассмотренных выше примерах рельефы высечены из того же материала, из которого построено все здание и отличаются от стены только пластикой. Этот же прием свободного размещения на плоскости стены используется и при накладных рельефах, как на здании Коммерческого института в Хельсинки. Оно находится на одной из центральных улиц города и поставлено с сильным отступом от проезжей части. Над центральным входом расположен глухой торец, расчлененный лопатками на три части. На фоне стены из желтого кирпича яркими цветовыми вкраплениями выделяются полихромные майоликовые рельефы.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.