Монументальная живопись

Основные характерные особенности монументальной живописи проявляются в первую очередь в тесной взаимосвязи живописи и архитектуры. Если станковая или миниатюрная живопись может существовать самостоятельно, то монументальная — неотделима от стены или перекрытия. Следовательно, композиционная система, трактовка форм, выбор цветовой гаммы и материала для ее выполнения тесно связаны с композицией всего сооружения в целом. Очень важную роль при восприятии монументальной живописи играют ее местоположение в здании, ее масштабная связь с элементами архитектуры, ее освещение и т. п. Если произведение монументальной живописи снять со стены или свода и перенести в другое помещение с другим освещением, то его выразительные качества резко снизятся. Монументальная живопись прошла многочисленные этапы развития, она формировалась в тесной связи с идеологическими воззрениями того или иного общественно-политического строя, всегда выражая ведущие, главнейшие идеи своего времени. Периоды наивысшего расцвета монументальной живописи совпадают с периодами расцвета архитектуры. Особенно ясно ощущается органическая связь между живописью и архитектурой Византии, древней Руси, ренессанса, барокко. И, наоборот, упадок архитектуры сопровождается, как правило, нарушением этой связи (конец XIX-начало XX вв.). Монументальная живопись в отличие от других видов живописи отражает наиболее важные явления общественной жизни, увековечивает крупнейшие исторические события. В. И. Ленин придавал монументальной живописи большое значение в деле воспитания молодых поколений строителей. Он считал, что именно в монументальных художественных образах можно наиболее ясно и понятно рассказывать молодежи о героических подвигах народа, воспитывать в нем высокую гражданственность.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.