Музыкальные интервалы

Между частотой звуковой волны и ощущением высоты тона существует определенное логарифмическое соотношение — аналогичное логарифмическому соотношению, разобранному в предыдущем параграфе, хотя основанием логарифма служит не 10, а 2. Это отношение хорошо известно в следующей эквивалентной форме: интервал высоты между 34 и 68 герц равен интервалу высоты между 2048 и 4096 герц. Этот интервал высоты называется октавой. Обобщая,- постоянное отношение частот соответствует постоянному музыкальному интервалу. Октава, например, является интервалом между двумя тонами с частотным отношением 2 к 1. Это частотное отношение 2 к 1 для октавы является основанием логарифмического отношения между высотой и частотой. Так, разница высоты в октавах между двумя тонами с частотами пропорциональна, а разница высот в сантиоктавах равна. Эта маленькая единица часто применяется в акустических задачах. Кроме октавы, существует еще целый ряд других музыкальных интервалов, и в каждом отдельном случае равные отношения частот соответствуют равным интервалам высоты. Это — все общепризнанные созвучные интервалы в пределах диапазона одной октавы. Можно заметить, что отношения выражены небольшими целыми числами, причем более созвучные интервалы, как например октава, квинта и кварта, составлены из наименьших целых чисел. Вообще, чем проще частотное отношение, т. е. чем меньше числа, составляющие отношение, тем более созвучны будут оба тона при одновременном звучании. Кроме указанных, в архитектурной акустике применяются еще два интервала: большая секунда (9 : 8) и малый полутон (25 : 24). Характеристики громкости и высоты были рассмотрены в предыдущих параграфах. Третьей характеристикой, которую мы сейчас рассмотрим, является качество или тембр.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.