Музыкальные студии

Сравнение влияния реверберации на восприятие речи и музыки показывает, что повышенная реверберация более легко терпима в музыкальных, чем в разговорных помещениях. В действительности недостаток реверберации в музыкальных помещениях может быть так же нежелателен, как и избыток. Важно поэтому при проектировании музыкальных помещений обеспечить такое время реверберации, какое точно соответствовало бы оптимальному времени, зависящему как от величины помещения, так и от характера исполняемой в нем музыки. Исследования У. К. Сэбина показали, что музыкальные критики могут легко обнаружить чрезмерность или недостаточность времени реверберации помещения до 10%. Необходимо стремиться, следовательно, поддерживать время реверберации в музыкальных помещениях в пределах 10° отклонения от оптимального времени. Прочие факторы, как например форма и величина помещения, исключение шума и резонанс помещения, существенно важны в определении результата музыкального помещения, и все они должны быть тщательно изучены при разработке его акустической конструкции. Специфические задачи, возникающие при проектировании музыкальных помещений и методы удовлетворительного разрешения их, будут рассмотрены в последующих параграфах. Рассмотрим план и сечения небольшой музыкальной студии, спроектированной для получения хорошей акустики. Большие деревянные площади — пол, большая часть стен и передние две части потолка — сообщают дополнительный резонанс помещению. Большой ковер или небольшие коврики покрывают пол части помещения, предназначенной для слушания. Пол под роялем и вблизи его оставлен непокрытым, что сообщает также дополнительный резонанс к полному общему звучанию рояля или других инструментов, непосредственно соприкасающихся с полом.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.