Музыкальный инструмент

Если бы зазвучали, как струны, стороны египетского треугольника (при равномерном их натяжении), то малый катет его зазвучал бы квартой по отношению к звуку, издаваемому большим катетом, и большой катет по отношению к удвоенному малому катету (его октаве) зазвучал бы квинтой. Музыкальный инструмент, подобный лире Орфея, может быть источником лишь опорных звуков для создания живого орнамента мелодий, что относится равно и к значению для построения архитектурной формы египетского треугольника, с его сторонами, длина которых выражается такими простыми цифрами, как 3, 4 и 5. В развитие вышесказанного следует указать, что интервал секунды семиструнной греческой гаммы, являющейся дальнейшим развитием музыкального четырехступенного архаического музыкального строя, характеризуется по пифагорейской системе отношением количества колебаний при звучании, равным 9 : 8, что очень близко отношению диагонали полуквадрата к его стороне, равному 1,12. Малый интервал, так называемый полутон, характеризуется отношением 256 : 243, что равно очень точно отношению 21 : 20. Приступая к анализу памятников архитектуры, относящихся к русскому средневековью, следует прежде всего подытожить все изложенные выше данные и соображения. Необходимо установить метод анализа, который дает возможность сделать попытку проникнуть в тайну строительного ремесла русских зодчих. Метод анализа должен отражать рабочий метод зодчего, соответствовать ему и учитывать технические возможности и развитие науки средневековья. Если бы речь шла лишь об отдельных уникальных сооружениях древнерусского зодчества, то можно было бы предположить, что зодчие высокой квалификации, сооружая его, прибегали к весьма сложным геометрическим и арифметическим построениям и расчетам.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.