Налет стилизации

Планировка аванплощади была первоначально задумана в проекте с излишним усложнением графика движения. Так, в триумфальной арке, выполненной по проекту И. Жолтовского, на кружевную конструкцию из дерева были наложены «каменные формы» под классицизм начала XIX в. Налет стилизации был заметен и в павильонах национальных республик. Это был начальный период поисков национальной формы. С другой стороны, в сооружениях иностранного отдела, выполненных под руководством В. Щуко, и в таком павильоне, как «Махорка» (арх. К. Мельников), проявилось подражание фор» мам архитектуры Запада (нарочито асимметричные смещения объемов, вовсе не вызванные внутренним построением павильонов). В градостроительном плане опыт создания Сельскохозяйственной выставки 1923 г. ценен тем, что здесь впервые был благоустроен и озеленен значительный участок городской территории, ставший местом культурного отдыха населения. Расширение хозяйственного и культурного строительства потребовало создания в Москве новых центральных учреждений, учебных заведений и научных институтов. Быстро росла численность городского населения столицы — количество жителей увеличилось с 2 млн. в 1926 г. до 3 млн. человек в 1933 г. Вместе с подъемам промышленности ежегодно возрастал масштаб градостроительных работ. За эти годы в Москве были заново построены такие мощные и богато оснащенные передовой техникой предприятия, как автомобильный завод, шарикоподшипниковый, завод режущих инструментов «Фрезер», завод измерительных приборов «Калибр». Подверглись реконструкции металлургический завод «Серп и молот», станкостроительный завод «Красный пролетарий» и другие. К 1931 г. промышленность Москвы коренным образом изменилась; к этому времени в городе было уже построено 50 новых и реконструировано 155 старых фабрик и заводов.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.