Неразрешимые противоречия

Длительная работа над проектом Дворца Советов в последующие годы показала, что такое направление творческих поисков не могло быть плодотворным. В исходной установке самого задания на проектирование Дворца как постамента были заложены неразрешимые противоречия. Над залом появилась вынужденно громоздкая, в сущности — декоративная, башенная надстройка, усложнившая конструкции и всю структуру здания. Вместе с тем размещение огромной скульптуры в заоблачной выси не могло дать правдивого художественного образа Ленина как народного вождя, как человека, бесконечно близкого народным массам. Такое толкование роли Ленина — идеолога пролетарской революции и великого гуманиста — несовместимо с демократизмом общественного строя, такая художественная идея была обращена не к будущей жизни человечества, а к давним общественным формациям, к временам господства отдельной личности. Кроме того, размещение фигуры на столь большой высоте привело бы к искажениям ее зрительного восприятия человеком. Развитие городов и поселков в печальный период индустриализации страны сопровождалось развертыванием всех видов и областей строительства. В это время постепенно складываются новые или обновленные типы общественных зданий — школ, детских учреждений, больниц, клубов, Дворцов культуры, магазинов, столовых, санаториев, спортивных комплексов и т. п. Видоизменяются типологические черты театров, кинотеатров, библиотек и других просветительных и культурно-бытовых сооружений. Серьезным достижением в этот период был принципиальный пересмотр всего набора массовых типов зданий, предназначенных для всестороннего культурно-бытового обслуживания всего населения. Большое внимание уделялось функциональными гигиеническим требованиям, попыткам связать с ними планировку и пространственную структуру здания.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.