Новый ансамбль Еревана

В этих зданиях много общего по духу архитектурных исканий. Из них был закончен до войны (в 1940 г.) только Дом правительства Армянской, начатый в 1926 г. Здание вошло в новый ансамбль Еревана как одна из важнейших его частей. Заняв квартал неправильной пятиугольной формы в восточной части площади Ленина, сооружение закрепило ее очертания и завершило перспективу нескольких сходящихся к ней улиц. Основные помещения сосредоточены вдоль главного фасада, в группе сессионного вала Верховного Совета Республики и над двумя угловыми вестибюлями. Многочисленные рабочие помещения расположены по обеим сторонам коридоров, освещенных с торцов пли через открытые боковые приемные. При проектировании Дома правительства А. Таманян проделал первый крупный опыт творческого использования композиционных приемов и форм исторической архитектуры Армении. Он сумел создать монументальное общественное здание, в котором архитектурные формы (использующие художественные качества камня — его цвет и фактуру), примененные пропорции, отношение проемов к массиву стены и т. д. создают общее приподнятое и жизнерадостное впечатление. Однако во многих массивных формах и деталях, подчиненных старой тектонической структуре, архитектору не удалось преодолеть черты архаичности. Новаторское отношение к идейно-художественному содержанию выставочных павильонов, представляющих нашу страну на международных выставках, с большой выразительностью выступает в павильоне па Международной выставке в Париже (арх. Б. Иофан, скульптор В. Мухина, 1937 г.) и павильоне на Международной выставке в Нью-Йорке. Выставка в Париже по времени совпала с 20-летием власти. Отображение торжества социалистического государства рабочих и крестьян легло в основу замысла павильона.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.