Объективный и субъективный звук

Одна из основных задач акустического проектирования зданий состоит в наиболее удачном приспособлении конструктивных форм и материалов к установленным законам объективного и субъективного звука. Необходимо поэтому получить ясное представление об основных принципах объективного звука, т. е. механических колебаниях вне уха, создающих звуковые волны, а также и о субъективных ощущениях, получающихся в результате воздействия этого объективного звука на слуховой аппарат и связанные с ним нервы. В настоящей мы рассмотрим только объективный звук, т. е. внешние движения, характеризующие звук. Во всей этой книге слово звук будет применяться для определения физического возмущения, которое может быть ощутимо в виде звука при условии/наличия нормального уха для его восприятия. Позже мы увидим, что это ограничивает понятие звук колебаниями, имеющими определенный диапазон амплитуды и частоты. Термин ощущение звука будет служить для определения субъективной реакции на звук. Физик и акустик интересуются главным образом объективным звуком, физиолог — субъективным. Не следует смешивать точек зрения физика и физиолога, хотя они до известной степени и перекрывают одна другую. Архитектор, желающий понять задачи архитектурной акустики, должен исходить из обеих точек зрения, и только тот, кто обладает достаточным знанием как объективной, так и субъективной акустики, сумеет применить их к приспособлению конструктивных форм и материалов для максимального использования их акустических качеств. Следующие параграфы познакомят нас с наиболее важными факторами объективного звука, которые являются существенными для контроля звука в зданиях и которыми каждый приступающий к изучению архитектурной акустики должен детально овладеть.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.