Объемная композиция, не имеющая внутреннего пространства

Если в пещерных храмах Египта архитектурные формы были тяжеловесны, а внутренние пространства затемнены, сдавлены, то это соответствовало назначению храмов и техническим возможностям того времени. Для станций нашего метрополитена характерны пространственная свобода, залитые электрическим светом интерьеры, легкость архитектурных форм, выполненных из современных конструкций и высококачественных отделочных материалов. При разработке композиций, имеющих лишь внутреннее пространство, не должно быть ни слепого натуралистического подчинения форм конструкциям, ни перенасыщения их декоративными средствами. С этой точки зрения в архитектуре московского метрополитена, наряду с отрицательными примерами, во многих случаях налицо правдивое сочетание архитектурных форм с различными конструктивными системами (сводчатые, пилонно-сводчатые, арочно-сводчатые, архитравные). Этот вид объемно-пространственной структуры характерен для самых разнообразных сооружений: от преимущественно утилитарных, граничащих с инженерными, до отвечающих фактически только идейно-эстетическим требованиям, близких к скульптуре. Разнообразие функций обусловливает и различные особенности объёмно-пространственной композиции. Следует выделить большую группу гидротехнических сооружений — плотины, композиция которых представляет собой бетонный массив, иногда расчлененный поверху на ряд пролетов с ритмически расположенными быками (по своей композиции к этой группе сооружений могут быть отнесены некоторые морские и речные сооружения, например набережные, молы и т. п., представляющие собою большие глухие массивы материала). Размещение и форма элементов композиции определяются здесь прежде всего технологическими и техническими условиями.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.