Объемная композиция

Деревянная балка была в эти годы основным конструктивным элементом перекрытия. Необходимость быстрого ввода в эксплуатацию благоустроенной жилой площади при максимальном удешевлении строительства сказалась и на облике жилых домов. В 1926-1927 гг. новые дома особенно часто оставлялись неоштукатуренными — При хорошем качестве кладки это было вполне естественным. В художественном облике жилых домов конца 20-х — начала 30-х годов сильно оказалось подражание формальным приемам конструктивизма. Объемная композиция строилась на преобладании контрастных членений, углы зданий и лестничные клетки делались выступающими и повышенными. Художественные формы конструктивизма были во многом обусловлены новейшими строительно-техническими особенностями зданий (каркасная основа, железобетонные перемычки, плоские кровли и т. д.). В кирпичных зданиях этого зачастую не было. Однако оконные проемы, например с железокирпичными перемычками, иной раз искусственно объединялись тягами. Иногда объединение ряда окон по горизонтали достигалось более темной окраской простенков. Часто использовались удлиненные балконы с глухими ограждениями, как элементы формы и ритма. Горизонтальным тягам противопоставлялось сплошное вертикальное остекление лестничных клеток. Развилось пристрастие к остеклению углов кирпичных зданий, к несколько надуманному «обострению» зрительных впечатлений. Тяги по своей профилировке представляли собой простую полочку — напуск кирпича. Такая же полка (иногда двойная), лишь несколько более крупная, чем промежуточные пояски выполняла роль венчающего карниза. Широкое распространение получили парапеты, несмотря на их полную неприемлемость в наших климатических условиях.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.