Объемы здания

Однако этим архитектурная концепция Ле Корбюзье не ограничивается. Важнейшим ее элементом является здесь двухъярусная жилая комната, к которой примыкают меньшие помещения. Тема двухъярусного помещения, к которой Ле Корбюзье постоянно возвращается, имеет свои традиции в англосаксонском загородном доме. Переход от низкой столовой к просторной общей комнате, вид с галереи верхнего этажа на расположенные ниже помещения и из жилой комнаты в глубь дома, на галерею и через широкие окна на стелющиеся дали — все это возбуждает фантазию, создает впечатление простора и обогащает ощущение жизни. Внешний мир проникает в дом. Терраса на крыше и свободное пространство между столбами под домом образуют связь с природой. Все это опровергает обвинение Ле Корбюзье в том, что он превращает жилище в механически функционирующий аппарат. Лишь в конце двадцатых годов Ле Корбюзье представляется возможность осуществить свои архитектурные идеи в ряде крупных проектов и больших построек. В 1927 году он участвует в конкурсе на проект дворца Лиги Наций в Женеве. Объемы здания здесь уже не заключены в один общий блок, но дифференцируется соответственно своим функциям. Главный корпус с трапецеидальным залом пленарных заседаний на 2600 мест вытянулся вдоль озера. Сзади, под углом к нему, расположен административный корпус, где размещены залы для заседаний меньших размеров. Невысокие протяженные здания великолепно вписываются в ландшафт. В административном корпусе Ле Корбюзье воплотил все основные принципы своей эстетики: поднятый на опорах объем, свободное построение плана и фасада, сад на крыше, горизонтальное членение фасада. Зал заседаний суживается по направлению к трибуне — к его композиционному центру. В том же направлении понижается и покрытие, имеющее параболическую форму. Исключительно удачное как по своим пространственным, так и акустическим достоинствам решение обусловлено расположением конструкций в одном направлении: подвесной потолок зала крепится к двум продольным прогонам. Комплексное воплощение функциональных, конструктивных и архитектурно-художественных представлений позволило создать новую своеобразную форму зала, оказавшую большое влияние на архитектуру крупных концертных залов и других залов большой вместимости.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.