Общая теория реверберации

Следовало ожидать поэтому, что эти методы служили бы удовлетворительно для практического вычисления реверберации «живых» помещений, но результаты были бы только приблизительно правильны для «мертвых». Более общая теория реверберации, которая относится как к живым, так и к мертвым помещениям была разработана Шустером и Вэцманом, а часть этой теории была независимо разработана и экспериментально проверена Айрингом. В настоящем параграфе мы рассмотрим приблизительную теорию реверберации, которая верна для вынужденных колебаний и живых помещений, следуя в основном методу, разработанному Егером. Предположим помещение большого размера, сравнимое с длиной волны звука и с границами достаточной звуковой отражаемости, как например штукатурка или бетон. При пуске источника звука в действие в таком помещении звуковая энергия распространяется почти сферически до того, как натолкнется на границы помещения. Она затем частично поглощается и частично отражается. Отраженная часть разбрасывается во многих направлениях. После каждого отражения распределение звуковой энергии становится все более равномерным во всех частях помещения, и направление потока звуковой энергии становится все более и более расплывчатым. В конечном итоге во всем помещении, за исключением непосредственной близости к источнику, получается рассеянное или случайное распределение в направлении потока звуковой энергии. Далее, когда состояние равновесия достигнуто, т. е. когда скорости поглощения и излучения равны, средняя плотность звуковой энергии в помещении достигает постоянного значения, которое будет зависеть исключительно от звуковой мощности источника и эквивалентного поглощения помещением и его границами.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.