Общие соображения

Теория должна предоставить архитектору возможность не только определить конструкцию, которая сообщила бы любому помещению лучшее возможное акустическое качество, но также и дать количественную оценку, которая представила бы акустическое его качество. Очевидно, что и принципы проектирования, и методы оценки должны быть совершенно различны для аудиторий и музыкальных помещений, хотя имеется ряд известных особенностей, которые одинаково относятся как к аудиториям, так и к музыкальным помещениям. При проектировании помещений, предназначенных для аудиторий, основной задачей является осуществление условий, которые 1) способствовали бы четкости речи и 2) сохраняли бы ее естественность. Основным моментом является четкость речи — термин, применяемый для обозначения точности и легкости распознавания отдельных звуков речи. Но хорошая акустика, даже в разговорных помещениях, требует большего. В театре, например, искусство выразительности для достижения высшего уровня эстетического совершенства требует, чтобы естественная и художественная красота была не только сохранена, но даже усилена так, чтобы речь «падала нежно и мелодично» в уши слушателя. Мы покажем немного позже, что можно разработать рабочую теорию для оценки четкости разговорных помещений; но не так просто сформулировать теорию для оценки естественности и художественной красоты речи. Однако, если помещение спроектировано таким образом, чтобы дать лучшую возможность четкости речи, и если оно свободно от всякого рода искажений, естественность будет сохранена, и художественная красота, по меньшей мере, не пострадает от акустических свойств помещения. Разработка метода количественной оценки аудитории, предназначенной для разговорных целей, является относительно простым делом.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.