Общий закон композиции

Как мы видим, основы всех средств композиции формируются в объемно-пространственной структуре. В свою очередь активное развитие этих средств придает объемно-пространственной структуре большее совершенство, вызывая иногда довольно значительные ее изменения. Неправильное же использование архитектором указанных средств композиции и их несоответствие объемно-пространственному замыслу наносят ущерб успешному решению как функциональных, так и эстетических задач композиции. К объемно-пространственной структуре, как к основному и первичному элементу архитектурной композиции, прежде всего применимы положения закона гармонического единства содержания и формы архитектурных произведений. Этот общий закон композиции конкретизируется в том положении, что все элементы композиции должны находиться в определенном, соразмерном, гармоническом отношении друг к другу и ко всей композиции как единому целому. В объемно-пространственной структуре соразмерность выявляется как в элементах отдельного помещения, так и в их сочетаниях, а также во всех элементах пространства и объема здания или сооружения. Соразмерность должна обеспечить прежде всего правильный ответ на заданную программу в отношении целесообразного, удобного, экономичного и красивого размещения всех видов помещений и служит одной из основных составляющих всей художественной стороны проектируемого здания. Для правильной композиции архитектурного произведения важно установить уже в объемно-пространственной структуре правильную соразмерность между частью и целым и между отдельными элементами. Выразительность всякой (в особенности сложной) композиции зависит от того, насколько четко выделено главное в объемно-пространственном построении, насколько все остальные элементы композиции связаны с этим главным в одно гармоническое целое.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.