Оценка музыкальных помещений

Необходимо, следовательно, чтобы акустические условия были так отрегулированы, чтоб удовлетворять требованиям как исполнителей, так и слушателей — требованиям, которые вообще неодинаковы. Каждый, вероятно, заметил, что некоторые помещения рассматриваются исполнителями, как хорошие для игры или пения, в то время как слушатели жалуются на плохие акустические условия в них. По-видимому, более реверберирующее пространство лучше для исполнителя, чем для слушателя. Исполнитель желает чувствовать усиление, резонанс и продление звучания, что достигается сильно отражающими поверхностями вблизи него. Слушатель, с другой стороны, заинтересован главным образом в качестве звука, который доходит до него. Он желает, чтобы все частотные компоненты музыки были надлежащим образом сохранены и смешаны. Как для исполнителей, так и для слушателей полезно известное количество реверберации. В то время как основной функцией реверберации в аудиториях является увеличение громкости, в акустике музыкальных помещений она имеет более важное значение она сообщает полноту, округлость, колорит и гармонию музыке, и поэтому реверберация соответствующего типа и количества является необходимым свойством любого музыкального помещения. Мы нашли, что процентная артикуляция речи является довольно хорошим способом количественной оценки разговорных помещений. Не так проста, однако, количественная оценка музыкальных помещений, поскольку здесь многое зависит от музыкального вкуса и расположения слушателей. Оценка музыкальных помещений не является чисто физической проблемой, т. е. такой, которая может быть разрешена одним только физиком. Ее полное разрешение требует сотрудничества физиков, музыкантов и, вероятно, также помощи психологов и эстетов.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.