Однотипность застройки

Однако практика советской архитектуры после 1954 года показала, что хотя простота действительно необходима и целесообразна, она сама по себе еще не дает ответа на сложные задачи, которые ставит перед нашими зодчими жизнь. Порой простота низводится до примитива, и в этом случае она рождает монотонность, однообразие, унылость застройки. Такая архитектура не только устраняется от решения художественных задач, но активно создает антихудожественное окружение человека и, как всякое безобразие, уродует душу, портит вкус и настроение. За последние годы в советской архитектуре и в зодчестве социалистических стран наметился очень большой прогресс. Архитекторы научились применять бесчисленное множество новых композиционных средств. В их числе следует назвать сильные контрасты по длине и высоте застройки, противопоставление четких геометрических форм современных домов мягким и плавным очертанием рельефа, использование перепада в застраиваемой территории, установление определенных ритмических рядов в расположении типовых зданий, использование разнообразной градации жилых и общественных сооружений, кооперация и объединение различных обслуживающих предприятий, которые расширяют диапазон архитектурных средств. Архитектура новых домов стала более пространственной, пластичной, появились более совершенные и многообразные тины зданий для массового строительства, спроектированные с учетом различных климатических условий и разных градостроительных задач. Наметился постепенный отход от планировочных штампов, и, что особенно важно, складывается правильное соотношение в застройке города между массовым и типовым, с одной стороны, и уникальным (индивидуальным) — с другой. С помощью этих и других новых композиционных средств, разработанных с учетом специфических черт развития современной архитектуры, создано немало интересных жилых комплексов, городских театров, общественных зданий. Можно назвать Жирмунай в Вильнюсе, район Второй речки во Владивостоке, стадион в Красноярске, музей В. И. Ленина в Ташкенте и целый ряд других объектов архитектурного творчества, в которых наглядно представлены новые приемы и средства композиции.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.