Оперные театры

Акустические требования к оперным театрам не отличаются значительно от требований к концертным залам. Большинство форм хоровой музыки требует немного более долгих периодов реверберации, чем это необходимо для оркестровых зал, но с другой стороны более короткое время реверберации облегчает слушателям возможность различать слова. Измерения и наблюдения, проведенные в нескольких наиболее известных оперных театрах Европы, показывают, что время реверберации в них обычно очень короткое — не более 1,6. сек. при наличии аудитории. Это наблюдается в Королевских операх в Берлине, Вене и Будапеште и только на 0,1-0,2 больше в оперных театрах Парижа: Лейпцига и Дрездена. В Берлинской опере, например, измеренное время при пустой аудитории и опущенном асбестовом занавесе равно только 1,55 сек. и. конечно, значительно короче при наличии аудитории. Почти все европейские театры имеют общепринятую подковообразную форму с тремя или четырьмя этажами лож, балконов или галереи, целиком занимающих заднюю и боковые стены. Это не только приближает слушателей к сцене, но и обеспечивает высокое поглощение для почти всей внутренней поверхности аудитории, за исключением потолка. При наличии слушателей, число которых в опере почти всегда равно общей вместимости, время реверберации этих оперных театров не превышает 1,3-1,4 сек. Берлинский оперный театр кажется немного мертвым для Вагнеровских опер, но короткое время реверберации в Берлинской и Венской опере исключительно благоприятно для мелодичной музыки таких композиторов как Верди и Моцарт. В противоположность большинству этих известных оперных театров в Европе, имеющих короткие периоды реверберации, Вагнеровский театр в Бейруте имеет относительно долгий период реверберации.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.