Оптимальное время реверберации

Следует применять материалы, которые были бы относительно отражающими для частот выше 2000 герц. Это компенсирует большое поглощение в воздухе при высоких частотах и сохранит таким образом правильную тональность музыки. Применение очень гладкой твердой штукатурки, предпочтительно крашеной, и лакированного дерева очень помогает в смысле сохранения высокочастотных компонентов музыки. С другой стороны, применение тонкой деревянной обшивки панелей — не более 6 мм толщиной и с изменяемым пространством между обивочными полосками обшивки — помогает в отношении обеспечения как высокого поглощения, так и сильного резонанса, необходимого для низких тонов. Оптимальное время реверберации будет зависеть от характера музыки, подлежащей исполнению в помещении. В лучшем типе малого концертного зала желательно было бы поэтому обеспечить возможность регулировки времени реверберации в зависимости от величины аудитории и характера подлежащей исполнению музыки. Так, соло или камерная музыка звучала бы лучше при относительно коротком времени реверберации, в то время как хоровая или органная музыка потребовала бы относительно большого времени реверберации. Применение изменяемого числа ковров на полу или тяжелых занавесей, протянутых поперек или по обе стороны окон, представляет простое средство для регулировки реверберации. Более гибким и удовлетворительным средством для регулировки реверберации являются регулируемые створки на потолке, могущие закрывать частично или целиком поглотительную отделку потолка. Акустическая конструкция большого концертного зала отличается от малого концертного зала существенными свойствами: формой и величиной.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.