Основные принципы слуховой маскировки

Нельзя совершенно игнорировать звуки шума и прислушиваться только к другим звукам, как например к речи или музыке. Если только громкость речи или музыки недостаточно выше уровня шума, речь или музыка не могут полностью оцениваться вследствие маскирующего эффекта шума. Это мешающее действие шума имеет настолько большое значение для слушания речи или музыки в аудиториях, что в одной из следующих глав мы уделим ему значительное место. В этом параграфе мы упомянем только о некоторых основных принципах слуховой маскировки. Если два камертона — один, скажем, в 400 герц и второй в 1200 герц — заставить звучать одновременно, оба тона будут различимы в течение нескольких секунд, после чего более высокий тон замрет, и только низкий тон будет слышен. При прекращении колебания камертона низкого тона мы к своему удивлению услышим весьма громкое звучание второго камертона. Низкий тон совершенно замаскировал высокий. Если, с другой стороны, привести снова оба камертона в звучание и после нескольких секунд остановить камертон высокого тона, мы заметим, что более высокий тон имел относительно небольшой маскирующий эффект на низкий. Из этого опыта ясно, что низкие тоны — особенно если они обладают значительной интенсивностью — производят весьма большое маскирующее действие на высокие тоны, в то время как высокие тоны производят только небольшое маскирующее действие на низкие. Более точные измерения слуховой маскировки одного тона другим показывают, что максимальное маскирующее действие происходит только тогда, когда высота маскирующего тона почти равна высоте маскируемого тона. Тщательные исследования слуховой маскировки одного тона другим были произведены лабораториями Bell Telephone Со. Наиболее интересные из полученных ими данных представлены кривыми.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.