Особенности источников света и их размещение

При проектировании освещения в практике очень часто учитывается лишь потребность в определенной освещенности, которая и удовлетворяется путем расстановки источников света соответствующей мощности. Но этого еще недостаточно. В жизни современного ночного города значительное место занимает электрический свет: освещены улицы и площади, снаружи и внутри освещены здания, сверкают разноцветные огни реклам, в праздничные дни зажигается нарядная иллюминация, движется поток освещенного городского транспорта. Ко всему этому непосредственное отношение имеет архитектор. Искусственное освещение, как и естественное, имеет огромное значение для восприятия архитектурной формы; но существенная разница состоит в том, что естественный свет является одним из объективных природных условий, а характер искусственного освещения во многом зависит от проектировщика. Особенности источников света и их размещение часто вступают в противоречие с освещаемой архитектурной формой, искажают эту форму: интенсивные потоки света направляются поперек архитектурных членений, карниз отбрасывает тень на потолок, рельефные элементы большой протяженности оказываются освещенными то ярко, то тускло, напоминая чередование негативов и позитивов одинакового рисунка, и т. п. Чаще всего такие неполадки случаются при расстановке точечных источников света. Точечный светильник дает конический пучок света, отчего освещенным предметам сопутствуют расширяющиеся к периферии тени. При группировке нескольких отдельных светильников число отбрасываемых каждым предметом теней становится равным числу светильников. Такие тени деформируют архитектурную композицию. Следует отметить подсознательную привычку к такому положению. Наблюдателю понятно, что имеется конкретная форма и конкретный источник или источники света.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.