Особенности монументальной живописи

Это проявляется в утере правильного понимания характерных особенностей монументальной живописи — специфики ее композиционного построения, трактовки форм и т. п.; настоящая монументальность подменяется ложной, обычные живописные произведения станкового характера, выполняемые в огромных размерах, помещают на стенах и сводах вне связи их с архитектурой здания (как, например, росписи в Исаакиевском соборе в Ленинграде). Простыми, лаконичными художественными образами монументальной живописи, понятными широким массам, правящие классы пытались воздействовать на мышление народа, внушить ему те или иные представления и взгляды. Очень точный расчет ракурса фигуры или оптического смешения цветов на расстоянии позволяли художникам древности достигать большой выразительности. Например, одним из распространенных приемов было изображение ликов святых, царей и пр. как бы следящих за зрителем пристальным взглядом. Исходя из той большой общественной роли, которую призвана играть монументальная живопись, она должна быть сюжетной, а не декоративной, имитирующей конструктивные элементы, и не орнаментальной, в которой сюжетность может быть слабо выявлена или просто отсутствовать. Далее мы будем говорить о сюжетной живописи. Наиболее ранняя по своему происхождению монументальная живопись представляет собой как бы ковер, закрывающий всю плоскость стены и не выделяющий элементы архитектуры. Этот вид живописи обнаружен уже в пещерах периода неолита. Ковровая живопись была распространена в / древнем Египте, Ассирии и странах Востока, где она представляла собой сложный рассказ о наиболее важных событиях — охоте, войнах, празднествах, трудовых процессах и т. п. Часто эта живопись сопровождалась легким, низким рельефом (Египет).

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.