Отдельные тоны музыкальной мелодии

С другой стороны, последовательность тонов, которые составляют несозвучный ряд, может больше пострадать от реверберации, так как продление звучания отдельных тонов не комбинируется гармоническим образом. Очевидно поэтому, что реверберация может повысить акустическое качество помещения, предназначенного для музыки, поскольку отдельные тоны собираются и смешиваются в одно художественное целое, и в то же время та же самая величина реверберации может оказаться действительной помехой при слушании речи. Отдельные тоны музыкальной мелодии составляются обычно не из одного простого гармонического колебания, но из длинного и сложного гармонического ряда. В некоторых случаях высшие гармонические компоненты могут выступать значительно более основной. Как было показано, количество и относительная величина этих гармонических компонентов определяют качество и тембр музыкальных тонов. При большом количестве гармоник говорят, что тон богат или полон. С другой стороны, при сравнительно небольшом числе гармоник тон определяют как тонкий или сухой. Рассмотрение показывает, что голос характеризуется довольно большой относительной величиной основного тона с гармониками, уменьшающимися по мере того как они становятся высшего порядка. Это также в общем верно и для пианино, и для скрипки, как видно. С другой стороны, можно заметить, что кларнет особенно богат высокими гармониками, главным образом, восьмой, девятой и десятой. Форма волн и гармонические компоненты музыкальных звуков были анализированы Д. С. Миллером с помощью фонодейка и механического гармонического анализатора, лабораториями Bell Telephone Со с помощью высококачественного осциллографа и электрического гармонического анализатора и другими.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.