Отдельные тоны музыки

По этой причине для слушания музыки в аудитории встречается меньше затруднений, чем для слушания речи. Акустическая мощность, развиваемая при пении или игре на музыкальных инструментах, достаточна поэтому для удовлетворительной слышимости даже в аудиториях значительно больших, чем в таких, в которых было бы возможно слушать речь. При этом музыкальные звуки не так переходящие по характеру, как звуки речи. Отдельные тоны музыки часто длятся в течение значительной доли секунды или больше, и изменение высоты почти всегда происходит согласно простым числовым отношениям частот, составляющих музыкальную гамму. Так, три тона, являющиеся основными в музыкальных сочетаниях, имеют частотное отношение 3:4:5. Эта комбинация составляет так называемое мажорное трезвучие, примером которого может служить известное трезвучие: до, ми, соль. (Частотные отношения большинства обычных музыкальных интервалов были даны). Другие простые отношения характерны для частот, составляющих тоны обычно применяемой диатонической гаммы. В действительности, основой гармонии в музыке является простота отношений частот, составляющих музыкальный аккорд музыкального произведения. Если ряд тонов имеет частоты, пропорциональные небольшим целым числам, тоны при одновременном звучании будут гармоничны или созвучны. С другой стороны, если ряд тонов имеет частоты, представленные дробными числами, эти тоны при одновременном звучании будут вообще дисгармоничны или неблагозвучны. Некоторая реверберация в аудиториях может быть терпима и даже часто является желательной, потому что музыкальные тоны, следующие один за другим в гармонической последовательности, в виду длительности отдельных тонов вследствие реверберации смешиваются или гармонизуются с последующими тонами.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.