Отражающие поверхности вокруг сцен

На практике тихий участок никогда не существует, но пользу отражений от стен и потолка сцены и пользу наклона площади мест можно считать почти компенсирующими помехи от неизбежных шумов. Дальнейшая компенсация получается от стремления ораторов повышать свой голос при шуме. Однако, отражающие поверхности вокруг сцен большинства открытых театров, аналогичные показанным, усиливают направленность речи таким образом, что форма площади мест должна соответствовать больше форме, показанной пунктирными линиями на, чем форме, показанной контурными кривыми. Однако в некоторых случаях может оказаться возможным увеличить аудиторию таким образом, чтобы она вмещала 5000 или даже 6000 слушателей, но при этом необходимо признать, что слушание будет затруднительным в отдаленных местах, если только театр не будет оборудован соответствующей аппаратурой для усиления речи. При специальных формах отражающих поверхностей вокруг сцены, как например в «Голливудской чаше» (Лос-Анжелос), можно слышать речь удовлетворительно на расстоянии 60 м от сцены, но вследствие эффектов направленности таких отражающих поверхностей необходимо ограничивать ширину площади мест. Только что указанные пределы размеров должны рассматриваться, как максимальные безопасные пределы для хорошей слышимости, и то только в том случае, когда говорящие на сцепе повышают свой голос и говорят с достаточной отчетливостью. Если театр предназначен главным образом для драматических целей, его размеры должны быть значительно меньше указанных. Открытый театр вместимостью в 1500 чел. должен рассматриваться как верхний безопасный предел величины, когда театр предназначен в основном для разговорной драмы и если желательно, чтобы артисты могли говорить без чрезмерного усилия, а все слушатели слышать без чрезмерного напряжения..

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.