Отраженный звук

Высота тона определяется горизонтальным расстоянием между последовательными вертикальными стойками бетонных мест. Длина стадиона порядка 200 м, так что отраженный звук запаздывает больше, чем на секунду. Затем эхо поддерживается в течение почти целой секунды, потому что отражающие поверхности удаляются все больше и большее приближением прямой волны к более отдаленным верхним местам. Аналогичные отражения получаются в «Греческом театре» в Беркелей и в «Голливудской чаше» в Лос-Анжелосе. Эти эхо исчезают, когда места заняты зрителями, потому что отражающие поверхности покрываются тогда материалом с большим поглощением. Звук отражается взад и вперед между параллельными стенами, вызывая постепенно уменьшающееся возбуждение. Вогнутые поверхности, способные фокусировать звук, производят часто резко отчетливые, неприятные для уха, эхо. Сферический купол с радиусом кривизны большим приблизительно 10 м и с центром кривизны у уровня пола является наиболее благоприятным типом конструкции для получения эхо. Примеры подобных куполообразных зданий, бывших весьма популярными в девятнадцатом веке, можно найти повсеместно, и почти каждый испытал то особенное ощущение, когда его собственный голос, до смешного искаженный, отбрасывается к нему обратно от куполообразных или цилиндрических поверхностей больших монументальных зданий. Очевидно, таких конструкций необходимо избегать, или же отражающие поверхности должны быть так обработаны, чтобы устранить эти неприятные отражения. Отражения от заостренных заборов, ступеней лестниц или даже деревьев в лесу часто имеют очень мелодичный характер, вследствие правильного последовательного расположения отражающих поверхностей.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.