Овладение новыми композиционными приемами

Какие же требования предъявляет современная архитектурная среда к традиционно сотрудничающим с нею видам искусства — скульптуре и живописи? Прежде всего это правильный выбор мест расположения и определения характера произведений изобразительного искусства. Основной движущей силой сотрудничества архитектора и художника, вероятно, должно быть не просто желание работать вместе, а уверенность в плодотворности такого сотрудничества, в том, что сообща они смогут сделать лучше, чем поодиночке. К сожалению, на практике именно это элементарнейшее условие часто и не соблюдается. Тогда на городских площадях или в парках возникают не просто плохие произведения монументального искусства (порой их качество может быть и высоким), но произведения неуместные, чье появление в данном пространственном и архитектурном контексте не оправдано функциональной и эстетической целесообразностью, не укладывается в общую художественную концепцию и разрушает композиционное единство. К числу таких принципиальных неудач можно было бы отнести многочисленные примеры расположения скульптурных однофасадных монументов в центре транспортных площадей на небольшом, совершенно отрезанном потоком автомобилей и недоступном пешеходам островке, или случаи выделения средствами ментального искусства, ярким цветом, пластикой второстепенных для данного архитектурного ансамбля объектов. Подобные примеры рождают то несоответствие выразительных средств и обстановки, которое органически не способно обеспечить настоящее художественное единство. Синтез искусств, как и всякий ансамбль, прежде всего требует четкой системы соподчиненности, соразмерности того, что, где и как располагается. В недавнем прошлом в период господства сложившихся и отточенных классических принципов организации ансамбля или художественной композиции отдельного здания эти вопросы решались значительно проще. Возникающие сегодня более сложные, многоплановые, гибкие и свободные приемы архитектурной композиции дают практически неограниченные возможности размещения монументальной скульптуры и живописи, не сдерживаемые никакими канонами.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.