Палитра материалов, из которых выполняется скульптура

Если же у основания верхнего уступа расположены окна, то фигуры ставить нельзя, как бы это ни было выгодно с точки зрения решения задач силуэта. Если фасад здания выходит на слабо освещаемую сторону, то применение скульптурного рельефа чрезвычайно затруднено, а иногда и невозможно, поскольку в условиях северного освещения рельеф даже при самом сильном относе не бросает теней и не смотрится. Палитра материалов, из которых выполняется скульптура, участвующая в композиции здания, очень богата: это разные породы камня — твердые (гранит, порфир), мягкие (известняк, мрамор); это металл разных видов, от чеканной меди до белого листового железа; это новые материалы — бетон, литой камень, нержавеющая сталь. Архитектор должен использовать достижения науки в этой области (например, метод металлизации, позволяющий значительно удешевить производство металлических скульптур). Он должен знать все особенности этих материалов: их вес, возможности обработки, цвет, фактуру, прочность, зависимость от атмосферных явлений и, наконец, стоимость. Не всегда наиболее дорогой материал является и наиболее подходящим. Так, в закрытых частях здания иногда целесообразно применять гипс для рельефа, поскольку он допускает большие теневые подрезы и более глубокие теневые западания, чем мрамор. Великолепным примером может служить монументальная скульптура Ленинграда. Совместно должен решаться и вопрос о том. как поступать в отношении оптической деформации, неизбежно возникающей в тех случаях, когда скульптура ставится на значительной высоте. Есть разные способы корректирования этих деформаций (незначительный наклон фигур вперед, удлинение верхней части тела, особенно шеи, и увеличение головы), однако выбор способа зависит от того, из какой точки данное здание чаще всего наблюдается.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.