Передача пространственной перспективы

Монументальная живопись коврового характера получила дальнейшее развитие и росписях и мозаиках Византии, древней Руси. Грузии и, наконец, в ранних росписях Ренессанса. Позднее монументальная живопись, одновременно с другими видами живописи, обогатилась «воздушной» пространственной перспективой. Если во фресковой живописи Византин, древней Руси и ранней итальянской перспектива передавалась условно, без стремления создать впечатление воздушного пространства, то в росписях Высокого Ренессанса уже во всю силу ощущается присутствие «воздуха»; элементы композиции объемны. Еще позднее, в эпоху барокко, передача пространственной перспективы зашла так далеко, что средствами монументальной живописи часто зрительно совершенно «разрушались» стены и перекрытия. Наряду с пространственной перспективной живописью развивался и другой вид иллюзорной живописи — живопись, имитирующая лепной рельеф, так называемая «гризайль». Гризайль большей частью применялась в качестве орнаментально-декоративной живописи и реже — монументальной. В последнем случае гризайлью выполнялись сложные многофигурные композиции на стенах или плафонах. На чем же основывается взаимосвязь между монументальной живописью и архитектурой? Независимо от характера монументальной живописи, ее композиция, масштаб основных и второстепенных частей, колорит должны быть увязаны с архитектурной композицией здания. Рассмотрим с точки зрения выявления взаимосвязи монументальной живописи с архитектурой композиционную систему монументальной мозаики центральной апсиды Софийского собора в Киеве. Нижнюю часть апсиды занимают поставленные в один ряд двенадцать больших фигур. Они развернуты фронтально, все одного роста, их позы статичны.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.