Переработка мотивов архитектурного убранства XVII в

Однако и в этой станции весь художественный декор не связан со спецификой транспортного сооружения и представляет собой переработку мотивов архитектурного убранства XVII в., которые А. Щусев применил и в Казанском вокзале. Семьдесят два граненых столба несут подпружные арки, па которых лежит архитрав, завершенный крупным, сильным профилем. На эту систему опирается полуциркульный свод. Капители столбов с крупными деталями, простые абаки, сильные архивольты арочных проемов — все это сделано убедительно и тектонично, но не связано с конструктивной сущностью станции. Примененная здесь конструкция не нашла своего художественного выражения, она завуалирована каменными формами. По оси свода между огромными бронзовыми люстрами расположены мозаичные панно (по 32 м каждое), выполненные народным художником П. Кориным. Они повествуют о победах русского оружия над врагами нашей Родины от сражений Александра Невского до взятия рейхстага. Композиция каждого панно, рисунок фигур, колорит — все говорит о глубоком творческом проникновении художника в принципы монументальной русской живописи. Однако перспективное построение композиции рассчитано скорее на вертикальную плоскость стены, чем на потолок. Это обстоятельство нарушает цельность восприятия замечательных мозаик. Применение новых тюбингов большего радиуса кривизны, а также введение в отделку новых строительных и отделочных материалов (бесшовная керамика, цветная майолика, цветное стекло и т. д.) характеризуют более высокий уровень строительства станций метро послевоенного времени. Заметным событием архитектурной жизни Ленинграда послевоенного периода было создание первой очереди метрополитена имени. В. И. Ленина, открытой для эксплуатации в 1955 г. в дни празднования 38-й годовщины Октября.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.