Первое появление железа

Между формой, характерной для определенной эпохи, и средствами ее воплощения существует, по-видимому, скрытая связь. Каждая историческая эпоха, создавшая свой стиль, в поисках своих специфических средств выражения находила материал, отвечавший ее стремлениям. Однако вплоть до наших дней выбор строительных материалов ограничивался природными материалами: это различные породы камня, от твердого гранита до мягкого, легко поддающегося обработке песчаника, из которого мастера времен готики вытесывали искусно выполненные филигранные арабески соборов средневековья; это дерево, которое по своим свойствам ближе всего к современным материалам; это глина, применявшаяся в виде сырца или обожженного кирпича. Обжиг кирпича уже является попыткой изменить природные свойства строительного материала. Но коренные перемены возникают только в наши дни: в архитектуру входят железо и железобетон в качестве новых конструкционных материалов, отличающихся своими техническими свойствами, высокой прочностью, своими конструктивными возможностями от природных строительных материалов, применявшихся до сих пор. Эти материалы можно считать искусственными, поскольку для их производства требуется высокоразвитая промышленность. В них современная архитектура находит средства для осуществления своих стремлений. Первое появление железа как строительного материала совпало с периодом общего упадка архитектурного творчества. Естественно поэтому появилась надежда, что этот новый материал послужит толчком для развития нового архитектурного стиля. Теофиль Готье писал в 1850 году: «Как только мы обратимся к новым материалам, которыми снабжает нас современная индустрия, возникнет новая современная архитектура. Применение железа сделает возможным и вызовет к жизни множество новых форм, подобных тем, какие мы видим в зданиях вокзалов, висячих мостах и в сводчатых покрытиях зимних садов» . Однако в ту пору этим надеждам не было суждено осуществиться. Применение нового строительного материала таит в себе возможности обновления языка форм, но лишь в том случае, когда новые конструктивные возможности сочетаются с новыми творческими идеями.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.