Плакаты и панно

В своем творчестве художник обращается к изобразительным средствам художественного наследия народов Востока, порой манера его письма ассоциируется с древнеегипетскими росписями и рельефами. В таком ключе было написано панно, помещенное на фасаде медресе Тилля кари, на площади Регистана. В его фризообразной композиции развертываются сцены, рассказывавшие о помощи города дехканам, а дехкан — трудящимся городов. Чаще стиль панно Татевосяна формировался на основе стремления художника понять своеобразие характера, психологии, мировосприятия народа, искреннего восхищения его искусством. Художнику казалось, что отразить особенности узбекского национального характера можно только с помощью неторопливого развития сюжета, плавных, округленных, гибких линий, музыкальности ритма, поэтичности красок, цветового строя, излюбленного народом. Возможно, что такое понимание национального своеобразия в живописи имеет определенные изъяны, ибо не учитывает перемены в жизни, быту, сознании народа, но в том, что путь, избранный художником, был правилен, вряд ли можно сомневаться. Именно поэтому опыт О. Татевосяна интересен и поучителен. В произведениях А. Волкова 1920-х годов напрасно искать с миниатюрой или другими видами традиционного искусства прошлого. Но чувство ритма, и цветового и композиционного, музыки цвета и пластики у художника таковы, что они придают его произведениям, образам, им созданным, аромат самобытности, отражающий специфику художественной культуры Узбекистана. Волков по своему дарованию, по природе своего таланта был художником-монументалистом. Он считал своим учителем и духовным наставником Врубеля, подражал ему какое-то время, испытывал глубокие симпатии к творчеству и личности Диего Риверы, в чем-то следовал ему в споем творчестве рубежа 20-30-х годов. Он всегда мечтал работать в монументальных формах живописи.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.