План раковины

Позднее была сконструирована раковина, соединявшая вертикальные стены позади и с боковых сторон оркестра (аналогично трехстороннему устройству) с параболическими поверхностями над оркестром. Эта раковина сообщала звуку большое усиление, но была не вполне удовлетворительна, потому что она слишком выделяла тоны тех инструментов, которые находились вблизи фокусных линий трех потолочных параболических поверхностей. Настоящая и постоянная форма раковины, воздвигнутой на подвижной стальной раме, представляет половину усеченного прямого кругового конуса с внешним радиусом спереди в 13,7 м и сзади 5,5 м. Рассмотрим план, сечение раковины, ее профиль и площади мест. Усеченный конус состоит из 9 концентрических отражающих полос. Все полосы расположены под углом в 51° к горизонтали таким образом, что они селективно отражают звук в направлении параллельном профилю. Далее, эти девять концентрических полос сообщают прерывистость потолочной поверхности, исключая таким образом резко выраженные фокусы. Основная функция оркестровой раковины, состоящая в направлении звучания оркестра или солистов ко всем слушателям, достигается вполне удовлетворительно. Более того, раковина свободна от дефектов эхо. интерферирующих отражений. Составленная из от; дельных полос поверхность раковины отражает звук рассеянно таким образом, чтобы как исполнители, так и слушатели получили большое количество отраженного звука. Для определения распределения интенсивности звука в различных частях «Чаши», был проведен ряд испытаний. Источником тона служил громкоговоритель, приводимый в действие катодным генератором. Мощность источника звука поддерживалась постоянной и в различных точках в «Чаше» определялась интенсивность звука по маскировке его калиброванным шумом аудиометра зуммерного типа.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.