План театра

Строительство, прерванное в начале войны, было возобновлено в 1943 г. и закончено в 1947 г., к тридцатой годовщине. Здание сооружено в центре просторной прямоугольной площади, на месте быв. Воскресенского базара. Пространство перед театром заполнено газонами, партерной зеленью и деревьями. В центре площади, перед театром, сооружен водоем с фонтаном. Мощная лестница ведет к колоссальному трехпролетному порталу, обрамляющему входы в театр. Пилоны портала и раскрепованные сдвоенные колонны создают впечатление крупного масштаба, согласованного с обширным пространством площади. Но этот масштаб и монументальность объема здания пластически выражены в тяжелых архаизированных формах. В целях усиления зрительного воздействия архитектор соорудил огромные ненужные парапеты, которые затрудняют водоотвод и ухудшают условия эксплуатации здания. План театра имеет достаточно четкое функциональное настроение. Через портал главного фасада зритель попадает в вестибюль, за которым расположено фойе первого этажа, удобно связанное двумя трехмаршевыми лестницами с фойе второго этажа и музеем. Вход в партер находится на уровне первого этажа. Зал — прямоугольной формы, лишь задняя степа его слегка выгнута в целях улучшения акустики. По прусам объем зала окружен кулуарами, которые разбиты пространственно па отдельные залы. Это позволило увеличить поперечную жесткость сооружения, что весьма важно в сейсмических условиях Ташкента. Однако в планировке здания много излишеств: огромные кулуары, преувеличенные лестницы, фойе — все это говорит о том, что архитектор не заботился об экономичности планировочного решения. Свое понимание национальных традиций А. Щусев связывал главным образом с декоративно-орнаментальными украшениями.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.