Подчеркнутая плоскостность рельефа

Центром этой части здания является внутренний дворик, с трех сторон окруженный зданием, а с четвертой — открытый в сторону реки и города (гостиница стоит на высоком берегу Куры). Во дворик выходят холлы и ресторан. Стеклянные ограждения этих помещений практически дают возможность создать единство пространственного строя всего этого сложного объема. Как же работает декор в этих условиях, заданных архитектурной ситуацией. Центром является дворик, в середине его находится бассейн, на краю которого стоит мраморная скульптура — женщина, опустившаяся на колени около воды. Торцовая стена ресторана покрыта монументальной живописью, а противоположная ей стена холла — керамикой. Итак, из дворика легко обозревается и фреска в ресторане и керамическая мозаика в холле. Керамическая мозаика — орнаментальная, это крупный несколько обобщенный по моделировке и цвету узор, основу которого составляют изображения фруктов и плодов. Ее неяркий цвет, гладкая фактура создают спокойный фон. Скульптура представляет собой скорее станковое произведение с несколько натуралистические подчеркнутой трактовкой формы. На ярком солнце перестает восприниматься тонкость моделировки белого мрамора, скульптура смотрится плоской, теряет в своей пластической выразительности. Выбывает недоумение и ее постановка — она сидит спиной к городу. Роспись стены в ресторане выполнена в широкой монументальной манере. В этом ощущается влияние древнегрузинской фрески. Строгость, эпичность рассказа о прошлом передана художницей. Бердзенишвили с большим мастерством. Но это именно старая Грузия, она не рождает никаких аналогий с сегодняшним днем, как это было в Казаках Дона. Колорит росписи, теплый, густой, коричневато-синий, с серыми и темно-охристыми тонами, заставляет вспомнить лучшие произведения грузинских мастеров средневековья. Образы, созданные художницей, суровые, остро характерные и в то же время обобщенно-типические. Ритм композиции величав и спокоен, как народное сказанье. Моделировка фигур и пейзажа подчеркивает некоторую рельефность формы, но сохраняет плоскостность стены, как опоры, на которой лежит живопись.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.