Подлинное мастерство зодчего

Как мы уже могли убедиться, непреодоленные противоречия сказались и в композиции Дворца культуры завода имени Лихачева. Неудачное разрешение противоречий происходит иногда от неправильного понимания взаимосвязи функционально-технических и идейно-художественных задач, от глубокого разрыва между ними, а также от того, что последние сводятся только к художественно-декоративным, между тем как в действительности идейно-художественная выразительность в основном зависит от верного решения функциональных и технических задач и меньше от художественно-декоративных. Подлинное мастерство зодчего заключается именно в том, чтобы максимальная выразительность была основана на функциональной целесообразности и техническом совершенстве здания. Использование художественно-декоративных средств должно быть минимальным. Чтобы добиться художественной выразительности жилого дома, надо использовать его объемное построение, расположение оконных и дверных проемов, балконов, эркеров и т. п., конструктивную схему здания, фактуру и цвет строительных материалов и т. д. Определяющее значение в архитектуре, как известно, имеют функциональные задачи и технико-экономические средства их разрешения. Поэтому правильно построить сооружение можно только на базе глубокого изучения ряда отраслей архитектурно-строительной науки, которые призваны помогать решению этих задач (типология зданий, конструкции и материалы, организация и механизация строительных работ, экономика строительного производства, строительные нормы и правила и т. д.) Вместе с тем для удовлетворения идейно-эстетических требований архитектору также необходимы специальные знания. В творчестве архитектора сочетаются закономерности науки и искусства.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.