Поиск материалов

В для наружной облицовки зданий бразильцы вернулись к старым образцам (как это сделали в Мексике) и снова стали применять, облицовку цветной керамикой. Возродились традиционные формы: в одноэтажных домах большое значение получил внутренний двор, частично вымощенный деревянными решетками, частично озелененный. В своем творчестве бразильские архитекторы обращались к тем основам современной архитектуры, которые наиболее отвечали особенностям страны. Они свободно видоизменяли эти принципы и сочетали их со старыми традициями. Так возникла архитектура, полная юношеской свежести, задора, полная смелых замыслов, привлекательная своей чарующей игрой глухих и ажурных поверхностей. В Северной Америке еще в период между 1883 и 1893 годами Чикагская школа создала первые и наиболее значительные произведения современной архитектуры. Однако идеи и проекты Луиса Салливена, Уилльяма ле Барона Дженни или Бернхема и Рута прямых последователей в своей стране не нашли. Но они оказали огромное влияние на деятельность и устремления европейских архитекторов. Теоретические положения Салливена, и в первую очередь требование единства формы и содержания, послужили важнейшей основой современной архитектуры в Европе. В самих же Соединенных Штатах все усиливавшиеся течения против функциональной архитектуры Салливена привели к бесплодному эклектизму. И лишь деятельность замечательного американского архитектора Франка Ллойда Райта (начавшаяся в конце прошлого столетия и дошедшая до нашего времени) а также работы архитекторов промышленной архитектуры, оставшихся неизвестными, были тесно связаны с сооружениями Чикагской школы. Большую роль в возрождении идей современной архитектуры сыграл Музей современного искусства в Нью-Йорке. Целым рядом широко развернутых выставок музей ознакомил американскую общественность с достижениями современной архитектуры в Европе. В 1932 году открылась первая выставка, на которой наряду с работами европейских архитекторов были показаны и некоторые американские. Затем последовали выставки: в 1935 году — работ Чикагской школы и посвященная творчеству Ле Корбюзье, в 1938 году — посвященная творчеству Алваро Аалто и Баухауза.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.