Поиски художественной выразительности

Для отделки шести залов-кулуаров были привлечены парадные мастера Узбекистана. Поиски художественной выразительности облика этих залов на основе использования парадного декоративного искусства шести областей республики представляли собой сложную задачу. Здесь легко было сбиться на откровенную декорацию, что, в конце концов, и получилось. Изобилие средств и приемов, примененных в отделке интерьеров (резьба по ганцу, резные дубовые двери, сложная композиция люстр и т. д.), перенасыщенность орнаментацией и декоративными деталями, перенесенными из сооружений другого назначения и масштаба, производят впечатление многословия и архаизма. В связи с тем, что во время войны курорты группы и южного побережья Крыма сильно пострадали от врага, в послевоенные годы большое внимание было уделено восстановлению и новому строительству здравниц. Уже с 1945 г. началось возведение новых санаториев в Кисловодске, Сочи, Гагрс, Арни, Цхалтубо, Ореанде и других курортных районах. Возрождение курортов на южном берегу Крыма осуществлялось по проекту районной планировки (руководитель арх. М. Гинзбург), который помог наметить зонирование сельскохозяйственных, транспортных и собственно курортных территорий. В развитии типа санаторно-курортного здания в послевоенный период трудно подметить ярко выраженные прогрессивные черты. Конечно, в разработке отдельных групп помещений (пищевой блок, лечебные помещения, палаты) имелись некоторые сдвиги, явившиеся результатом осмысления опыта предвоенного строительства. Однако определившийся к 1946 г. дворцовый стиль санатория стал после войны господствующим. В связи с этим получили преимущественное развитие централизованное здание или система симметрично расставленных корпусов, которые позволяли создать наиболее парадные композиции.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.