Полнота и звучность

Нижняя кривая представляет форму волны тона гобоя той же амплитуды и частоты, как и тоны, произведенные камертоном и скрипкой. Можно сразу заметить, что форма волны тона гобоя значительно сложнее, чем у камертона или даже скрипки, т. е. тон гобоя очень богат гармониками. Три кривые, представляют тоны той же высоты и громкости, но различного качества. Если пропеть ноту около этих незаглушенных струн, частотные компоненты пропетой ноты приведут в колебание те струны, которые имеют те же частоты, что и компоненты пропетой ноты, и в результате пианино ответит довольно хорошей репродукцией голоса певца. В случае слухового восприятия улитка действует почти также. Она посылает в мозг образец или «мозаику» тех частотных компонентов, которые были в первоначальном звуке вне уха. Существует много музыкальных тонов, совпадающих по высоте и громкости, но содержащих большие количества характерных обертонов. Очевидно поэтому, что акустические свойства помещения могут значительно изменять качества таких тонов вследствие селективной интерференции или поглощения известных обертонных компонентов. Акустика помещения, следовательно, должна быть так отрегулирована, чтобы сохранить насколько возможно все частотные компоненты, применяемые в речи и музыке, так как в противном случае ухо получит искаженное отображение первоначального звука. С качеством весьма часто связываются два других характерных свойства тона, которые необходимо рассматривать отдельно, так как они являются результатом других физических явлений. Полнота тона, независимо от интенсивности или громкости, обозначает известное расширение или развертывание тона; она велика для звуков малой высоты и уменьшается с увеличением высоты.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.