Получение звука

Когда мы едем в автомобиле, мы чувствуем определенные регулярные движения вверх и вниз, которые являются колебаниями. Колебания создаются в телах, стремящихся при их перемещении вернуться к положению равновесия или покоя. Самые случайные наблюдения показывают, что звук имеет свое происхождение в колеблющихся телах. Возбужденная скрипичная струна, слегка ударенная мягким молоточком ножка камертона, натянутый пергамент басового барабана или бумажный конус громкоговорителя, — все они представляют обычные проявления колебательного движения звучащих тел. Колебания струны, камертона или бумажного конуса могут быть даже видимы; дрожание натянутого пергамента можно ощутить кончиками пальцев; колебательное движение звучащего камертона можно сделать видимым приведением в соприкосновение с колеблющимися ножками камертона подвешенного маленького стального шарика. Стальной шарик отбрасывается на несколько сантиметров в сторону силой удара колеблющихся ножек. Даже после того как камертон начинает звучать настолько слабо, что его не слышно на расстоянии нескольких метров, колебательной энергии ножек достаточно для сообщения довольно сильного удара стальному шарику. Если между колеблющимися ножками камертона осторожно поместить подвешенный шарик, то он начнет двигаться взад и вперед с такой скоростью, что произведет звук, подобный электрическому звонку или зуммеру. Хотя происхождение звука в органных трубах и других духовых инструментах и не является достаточно наглядным, существование колебаний столба воздуха внутри любого из них можно легко доказать. При наличии органной трубы, закрытой с одного конца упругой мембраной, колебательное движение мембраны, а отсюда и столба воздуха над нею, можно ощутить кончиками пальцев, или же движение мембраны может быть усилено и спроектировано оптическим способом на экран.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.