Помещение Биржи в Амстердаме

Проявившейся в работах Ольбриха и Гоффмана. Лишенные орнаментики постройки Лооса привлекательны своей пуританской строгостью; геометрическая простота объемов, только намечавшаяся в сооружениях Вагнера, выявлена здесь в обнаженном виде. В проекте дома Штейнера в Вене (1910) Лоос со всей решительностью отказывается от каких бы то ни было украшений и профилей; резко, четко вписаны окна в гладкие поверхности Отказ от всякой орнаментики еще больше подчеркивает значение пропорций, и в особенности соотношение остекленных проемов и глухих стен. Лоос, проживший продолжительное время в Англии и Соединенных Штатах Америки, полностью преодолел эклектизм по форме и по существу, обратившись к простым кубическим объемам, и этим оказал решающее влияние на развитие современной архитектуры. Требования простоты, четкости, подлинности материала, выдвинутые в Вене сперва Вагнером, а затем Лоосом, в Голландии были сформулированы Бер-лаге (1856-1934). «Мы, архитекторы, обязаны попытаться снова прийти к правде, это значит вновь постичь сущность архитектуры. Искусство конструировать, то есть объединить разрозненные элементы в одно целое, чтобы создать замкнутое пространство, — вот чем была и всегда останется архитектура. И поскольку даже эта простая истина превратилась в пустые слова, следует прежде всего попытаться хорошо строить. Снова надо создавать естественные, легко воспринимаемые вещи, другими словами, вещи, не замаскированные скрывающими их сущность одеждами». Отдельные детали, которым в архитектуре девятнадцатого столетия придавали самодовлеющее значение, Берлаге приводит в стройную систему и подчиняет их композиции в целом. Здание приобретает геометрические формы, стены превращаются в плоскости, остальные архитектурные детали имеют подчиненное значение. В помещении Биржи в Амстердаме (1898-1903), самом значительном сооружении, построенном Берлаге, колонны аркад, выложенные из тесового камня, кирпичные стены, ограждения галерей находятся в одной плоскости Владея тонким чувством материала, Берлаге оживляет поверхности стен не орнаментом, а продуманной техникой кладки, неожиданными сочетаниями кирпича и тесового камня.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.