Понятие «ортографии»

Видимо, в определение понятия «ортография» надлежит внести и составление разреза сооружения, в нашем понимании этого слова. Таким образом, если мы приняли бы терминологию Витрувия, то настоящую работу следовало бы озаглавить: «Ихнография и ортография в русской архитектуре XI-XII веков». Эти определения Витрувия, столь соответствующие всей методологии проводимого анализа, могут послужить для далеко идущих выводов, говорящих о глубоких связях русской художественной культуры с античностью посредством Византии. Необходимо оговориться, что, обращаясь к теории архитектуры Витрувия, автор отнюдь не имеет в виду утверждать как нечто непреложное полнейшую преемственность ремесла древнерусского зодчего посредством Византии от античного искусства. По все же мы знаем, что русская монументальная архитектура, архитектура храмостроительства в особенности, в своих истоках связана с византийской культурой. Истоки византийского искусства (IV-V веков) в свою очередь сливались с древнехристианским, которое многие исследователи склонны рассматривать как последний расцвет собственно античного искусства. Возвращаясь к сопоставлению древнерусского метода построения архитектурной формы с аналогичными методами зодчих других стран и городов, следует вспомнить, что в полном соответствии со сделанными выводами находится упомянутое выше свидетельство мастера ложи каменщиков Регенсбурга Матвея Роричера, давшего объяснение того, как на основе совмещенного плана строится фасад фиала. Один из параграфов, выработанных на съезде в Регенсбурге в 1459 году правил для каменщиков, объединенных в ложи, гласит, что ни один рабочий, ни мастер, ни подмастерье не должен учить другого, если тот не принадлежит к цеху каменщиков и никогда не выполнял работу каменщика и не умеет снимать вертикальный вид с плана.

Releated Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.